Статьи по Assembler


Вызов функций api - часть 2


 

На системном уровне этот набор соглашений добавляется вот еще чем. Компилятор при формировании из исходного текста объектного файла добавляет к началу имени функции символ подчеркивания, а к концу - выражение вида @n, где n - десятичное число, равное количеству байт, занятому в стеке под аргументы функции. Так формируется технологическое имя, позволяющее осуществить связывание не только по имени вызываемой функции, но и по количеству ее аргументов. Благодаря ему при сборке обнаруживаются ошибки программиста в случае, когда он задал для вызываемой функции неправильное число аргументов. Конечно, этому сервису далеко до строгого контроля типов C++, но от огромного количества трудноустранимых ошибок он все-таки оберегает.

 

Соблюдение перечисленных соглашений обеспечивается компилятором автоматически. Для этого необходимо включить в начало исходного файла комбинацию директив:

.386
model flat,stdcall

Директиву .386 можно заменить на более высокую в зависимости от того, на какой процессор вы рассчитываете. Директива model определяет сегментную модель приложения. Для всех приложений win32 она должна иметь именно такой вид, как показано здесь.

 

Прежде чем переходить к рассмотрению примеров, следует обсудить еще одно обстоятельство. Оно связано с тем, что Windows, благодаря прозорливости ее создателей, поддерживает два типа кодировки текстовых символов - архаичную восьмибитную ANSI и перспективную шестнадцатибитную Unicode. Из-за этого программистам Microsoft пришлось для всех функций API, так или иначе работающих с текстовыми символами, писать по два программных варианта. Тот, который работает с кодировкой ANSI, имеет суффикс A, например, CreateFileA. Тот, который работает с кодировкой Unicode, имеет суффикс W, например, CreateFileW.

Обычно приложение ориентируется на работу только с одной из этих двух кодировок. Выбор производится программистом на этапе компиляции путем указания значения для специальной настроечной константы. В MS Visual C++, например, это константа UNICODE. Если она определена, то вызов функции CreateFile в тексте программы при компиляции незаметно для программиста преобразуется в вызов функции CreateFileW, в противном случае - в CreateFileA.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин