Очевидно, что вся информация, доступная человечеству к началу третьего тысячелетия от Р.Х., делится на три больших класса:
Чрезвычайно интересно, не останавливаясь на семантическом уровне приведенной выше классификации, проследить деривационные, и, не побоюсь этого слова, педигриальные свойства генезиса каждого из ее разделов. Ибо естественно, что прямо из этих коренных свойств проистекают качественные характеристики текущего состояния информации соответствующего класса.
Начнем, с информации класса (c), на сегодняшний день наименее структурированной и упорядоченной. Как показывают многочисленные исследования (см., например, фундаментальный труд проф.М.Л.Кнопковича "Эпидемия ящура в Саратовской губернии в 1903 году"), самым значимым источником этой информации во Вселенной является неживая природа. Основной объем т.н. c-информации образовался одновременно со Вселенной в момент Большого взрыва, и на всех последующих этапах ее жизни возрастал незначительно, одновременно подвергаясь постоянной энтропийной эрозии и, в силу этого, деградируя качественно.
Если ограничиться рамками планеты Земля, то в ее истории обнаруживаются два отчетливых генерационных всплеска c-информации. Первый произошел в третьей четверти мелового периода, на исходе мезозойской эры, и именно он, по результатам последних исследований, явился причиной гибели динозавров. (Здесь надо отметить, что, в отличие от Вселенной в целом, на Земле существенную роль в генерации c-информации играет присутствующая здесь живая природа.) Меловой с-всплеск, как выяснилось, объясняется чрезмерной плодовитостью динозавров в условиях благоприятного климата той эпохи. По нашим подсчетам, жившее тогда на Земле количество особей, имевших вес свыше полутора тонн, превышает 17 миллиардов. Что же говорить об их более легких собратьях! Каждый экземпляр динозавра имел до сорока только ближайших родственников, а число двоюродных достигало тысячи и более. Представляете, что творилось в период предрождественских распродаж? А дни рождения? А, наконец, 8 марта? Собственно, необходимость помнить все эти даты и породила тот невероятный объем c-информации, оказавшийся непосильным для слабого мозга пресмыкающихся, и, в конечном итоге, погубивший их.